Методический кабинет
Аттестация
Нормативно – правовые документы, регламентирующие деятельность методического кабинета
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;
«Закон об образовании Республики Башкортостан» от 01.07.2013 года № 696-З
Нормативно – правовые акты МО и науки РФ, МО и науки РБ;
Приказы и распоряжения МО и науки РБ;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 "Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность";
Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 24 февраля 2015 г.
№ 308 «О формировании аттестационных комиссий для проведения аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Башкортостан, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Устав ГАПОУ РБ «Салаватский медицинский колледж», утвержденный Министерством здравоохранения РБ, согласованный с Министерством земельных и имущественных отношений РБ;
Локальные правовые акты ГАПОУ РБ "Салаватский медицинский колледж".
Методическая работа
Одним из важных компонентов целостного образовательного процесса колледжа является методическая работа, представляющая собой систему взаимосвязанных мер, основанных на достижениях науки и педагогического опыта, направленных на развитие творческого потенциала педагога, его профессионального мастерства, а в конечном итоге — на рост уровня образованности, развитости и воспитанности обучающихся.
Основные направления методической деятельности:
информационно - просветительское направление;
научно - исследовательское направление;
диагностико - аналитическое направление;
руководство и контроль;
организация деятельности аттестационной комиссии, в целях подтверждения соответствия занимаемой должности;
организация деятельности экспертной группы по экспертизе профессиональной компетентности и продуктивности (результативности) практической деятельности педагогических работников;
организация повышения квалификации и стажировки преподавателей;
мониторинг педагогической и методической деятельности.
Методическая служба содействует в:
проектировании и моделировании образовательного процесса;
определении общих и профессиональных компетенций, которыми должен обладать выпускник, согласно ФГОС по специальностям подготовки;
формировании ППСЗ по специальностям с участием работодателей на основе общих и профессиональных компетенций;
создании компетентностной модели выпускника при активном участии работодателей;
создании и утверждении форм контрольно-оценочных средств, позволяющих оценивать общие и профессиональные компетенции обучающихся;
разработке методического обеспечения в рамках инновационной направленности современной образовательной среды;
обновлении КУМО в части применения активных форм и методов обучения;
мониторинге формирования ключевых и профессиональных компетенций.
Основные цели и задачи методической работы:
непрерывный рост профессионализма и квалификации преподавателей, развитие их творческого потенциала для обеспечения качественной подготовки конкурентноспособного специалиста;
совершенствование учебно-методической документации в соответствии с требованиями ФГОС;
модернизация учебно-методической базы (создание учебно-методических комплексов, разработка образовательных электронных изданий (ОЭИ): электронных пособий, электронных курсов лекций, электронных учебников);
создание условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности преподавателей;
мониторинг состояния и формирования банка данных научно-исследовательской и методической работы педагогического коллектива;
информационно-аналитическое обеспечение методической деятельности преподавателей;
изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.
В колледже создана методическая служба, которая состоит из следующих структурных элементов:
методический совет,
методический кабинет,
цикловые методические комиссии,
школа повышения педагогического мастерства,
школа молодого педагога.